Добросельская Вера Александровна


Актриса Алтайского государственного театра кукол "Сказка"

Заслуженная артистка России

Начав трудовую деятельность в 1955 году артисткой Фрунзенского театра кукол, Вера Александровна Добросельская более 40 лет преданно служит делу искусства. Свыше трех десятилетий подряд она работает на провинциальной сцене - в театре кукол "Сказка". За этот период Добросельская создала целую плеяду ярких запоминающихся образов. Диапазон сыгранных ею ролей – от сатирического гротеска до гражданской патетики. Творческий почерк актрисы отличается тонким художественным вкусом в сочетании с максимальной отдачей исполнительского мастерства. За период работы на Алтае Вера Добросельская побывала на гастролях во всех районах края; с ее творчеством хорошо знакомы зрители Казахстана и Киргизии, Узбекистана и Украины, Дальнего Востока и других регионов страны.



Вера Александровна Добросельская родилась в г. Минусинске Красноярского края 3 июня 1935 г. В 1955-1957 гг. училась в театральной студии при Киргизском республиканском театре кукол в г. Фрунзе (Бишкек). Работала в этом же театре, а также в Куйбышевском и Тамбовском областных театрах кукол. С 1967 г. – актриса-кукловод Алтайского государственного театра кукол «Сказка». Более 50-ти лет Вера Александровна Добросельская преданно служит делу театрального искусства, из них 42 года – на сцене Алтайского государственного театра кукол «Сказка». Диапазон сыгранных ею ролей – от сатирического гротеска до гражданской патетики. Исполнительница острохарактерных ролей: Наф-Наф – «Три поросенка» С. Михалкова (инсценировка Н. Кострюкова), Носорог и Обезьяна – «Носорог и Жирафа» X. Гюнтера, Баба Яга – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» И. Токмаковой, Колдунья – «Русалочка» Г.-Х. Андерсена (инсценировка Н. Гернет), Лиса – «Как Лиса Медведя обманывала, да потом сама и попалась» М. Супонина, Поганка и Масленок – «Жила-была Сыроежка» В. Зимина. Творческий почерк актрисы отличается тонким художественным вкусом в сочетании с максимальной отдачей исполнительского мастерства. Сценическое обаяние и пластичность позволили Вере Александровне успешно работать живым планом: Фрекен Бок – «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, Нюшка – «Без царя в голове» П. Грушко (по мотивам «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина). Вера Александровна побывала с гастролями во всех районах Алтайского края. С ее творчеством хорошо знакомы зрители Казахстана, Узбекистана, Дальнего Востока и других регионов страны.


В. А. Добросельская серьезно занималась военно-шефской работой, многое сделала по социальной защите актеров в качестве члена правления Алтайского отделения Союза театральных деятелей России.


Наставник молодежи, убежденный и деятельный пропагандист эстетического воспитания подрастающего поколения, Вера Александровна поддерживает тесную связь со школами, гуманитарными гимназиями, студенческой аудиторией Алтайской государственной академии культуры и искусств.


Вера Александровна Добросельская награждена медалями «За доблестный труд» (1970), «За освоение целинных земель» (1972). Ее деятельность в области театрального искусства отмечена многими наградами: в 1999 г. присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации», награждена знаками Министерства культуры «За отличную работу», Министерства культуры СССР и ЦК профсоюза работников культуры «Отличник культурного шефства над селом», Почетной грамотой Комитета администрации края по культуре. Вера Александровна Добросельская — первая актриса, получившая диплом 2-го регионального фестиваля театров кукол Сибири (2002) в номинации «За честь и достоинство».

Комментариев нет:

Отправить комментарий